Как проконсультировать клиента, который заказывает остекление балкона или лоджии

Это статья для руководителей и менеджеров оконных компаний: основатель «ЭлитБалкон» Владимир Кожушко дает рекомендации, как подготовиться к остеклению и утеплению балкона или лоджии. Чтобы клиент мог с комфортом использовать помещение, как он задумал, а оконная компания получила хороший пример для сайта и соцсетей.

Сейчас вы читаете первую часть. В ней Владимир дает рекомендации, какие нюансы стоит выяснить с клиентом до начала работ. Также эксперт делится опытом, какие комплектующие лучше выбрать, чтобы остекление было максимально энергоэффективным и безопасным.

Во второй части поговорим о том, какие варианты предложить, если клиент хочет утеплить балкон.

Время чтения — 5 минут.

Предположим, клиент обратился в вашу оконную компанию, чтобы заменить деревянное остекление балкона на пластиковое. Он ожидает, что на балконе будет тепло, не появятся конденсат и плесень. Но чтобы этого добиться, нужно учесть множество нюансов. О них дальше — в достаточно подробной инструкции.

1. Выяснить потребности клиента

При остеклении балкона мы должны исходить из задач клиента. Поэтому сначала нужно говорить не про стоимость — а узнать, что он хочет получить в итоге. Когда вы четко понимаете, как заказчик собирается использовать это помещение — легче подобрать оптимальное решение. И возражений по цене будет гораздо меньше.

Бывает, клиент хочет теплый балкон, но подешевле и попроще. Нужно объяснить, что с таким вариантом придется покупать обогреватель и тратить электричество. А если поставить качественное остекление и правильно утеплить стены и пол, заботиться о дополнительном отоплении не придется.

2. Показать преимущества качественной фурнитуры

На балконе ветровые нагрузки выше, чем на других окнах в квартире, поэтому здесь я рекомендую ставить скрытолежащую фурнитуру. Если взять стандартную петлевую группу — там есть верхняя петля, где зажимается уплотнитель. В этом месте с улицы поступает воздух. Иногда клиенты возмущаются: «Я стою возле окна — как будто дует». Можно поднести руку к петле и убедиться в этом. А скрытая фурнитура обеспечивает максимальную герметичность створки.

Надо также рассчитывать, как будет использоваться конструкция. Некоторые хотят открывать все нараспашку, чтобы было много солнечного света и воздуха в комнате. Но из-за постоянной нагрузки на крепеж и петли ресурс фурнитуры уменьшается. Если это обычная фурнитура — со временем цапфы цепляются, створка плохо закрывается, проседает. Значит, по дизайну будут ограничения — нужно проектировать небольшие створки. Если фурнитура правильная, где есть роликовый подниматель — таких проблем не будет.

3. Рекомендовать профиль и стеклопакеты максимальной толщины

По моему опыту, если балкон будет использоваться как рабочее или жилое помещение, то остекление должно быть лучше, чем во всей квартире. Потому что на балконе со всех сторон — холодные стены. В идеале нужно ставить пятикамерный трехконтурный профиль толщиной 70−80 мм. То же самое можно сказать про стеклопакет — чем толще, тем лучше.

Если клиент хочет устроить на балконе зимний сад, помещение должно быть стойким к влажности и промерзанию. Но там обычно не нужна максимальная температура. В таком случае подойдет стандартный стеклопакет 32−40 мм двухкамерный. Но с напылением с внешней и внутренней стороны — чтобы не выходило тепло, а летом солнце не нагревало помещение.

Если же это большая лоджия и там будет рабочая зона или игровая комната, то нужны уже теплопакеты в четыре стекла толщиной от 50 мм. Так помещение точно будет тихим и теплым с минимальным обогревом.

Остекление навесного балкона. Фото: «ЭлитБалкон»

4. Продумать систему проветривания и детской безопасности

В холодную погоду из откидных створок может сильно дуть. И тогда гораздо комфортнее использовать контролируемое проветривание — через врезной или накладной клапан. Другой вариант — поставить настенный проветриватель. Тогда воздух с улицы будет еще и фильтроваться.

Отдельно нужно обговорить с клиентом, будут ли в квартире дети. Если да, то рассказать обо всех способах защиты. Это детские замки, ограничители открывания, специальные москитные сетки.

Подбирать комплектующие лучше вместе с заказчиком. Так он будет понимать, из чего складывается итоговая сумма. А еще — какие проблемы могут возникнуть, если пытаться сэкономить. В результате мы полностью удовлетворяем запрос клиента без добавления избыточных функций. Конструкция будет выполнять свои конкретные задачи: сохранять тепло, не пропускать влагу, обеспечивать приток воздуха и безопасность детей.

О том, какая теплоизоляция подходит для балконов и какую отделку рекомендовать клиенту в зависимости от назначения помещения, читайте дальше →.

Владимир Кожушко,
президент Союза Оконщиков и владелец компании «ЭлитБалкон»

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.

Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Комментарии

Читайте также:

Instagram post — 1291

Самое важное из выступления «Оконного Континента» и SIEGENIA на выставке «Мир Стекла»

Выставка «Мир Стекла» — масштабное событие, которое ежегодно проводится в Москве. В 2024 году была юбилейная, 25-я выставка — проект уже четверть века сохраняет статус одного из крупнейших отраслевых мероприятий. SIEGENIA тоже приняла участие в этом…
Instagram post — 1172

Как незнание инструкций приводит к рекламациям: разбираем 4 ситуации на примере порталов

Представьте — сезон, а вам срочно нужен специалист по монтажу. Обязательно с опытом — чтобы не тратить время на подготовку. Есть хороший кандидат: в резюме по опыту всё — от установки глухого окна до портала. Кажется, вот оно — и берете его на работу. Но спустя…
Instagram post — 1338

Тренд на комфортный микроклимат создает новый рынок для оконных компаний

По данным РБК, при выборе жилья для 49,5% покупателей важна защита от шума и безопасность окружающей среды. Современные окна не пропускают посторонние звуки, но сами по себе не обеспечивают приток свежего воздуха. А если просто открыть створку — в дом…