Как проконсультировать клиента, который заказывает остекление балкона или лоджии

Это статья для руководителей и менеджеров оконных компаний: основатель «ЭлитБалкон» Владимир Кожушко дает рекомендации, как подготовиться к остеклению и утеплению балкона или лоджии. Чтобы клиент мог с комфортом использовать помещение, как он задумал, а оконная компания получила хороший пример для сайта и соцсетей.

Сейчас вы читаете первую часть. В ней Владимир дает рекомендации, какие нюансы стоит выяснить с клиентом до начала работ. Также эксперт делится опытом, какие комплектующие лучше выбрать, чтобы остекление было максимально энергоэффективным и безопасным.

Во второй части поговорим о том, какие варианты предложить, если клиент хочет утеплить балкон.

Время чтения — 5 минут.

Предположим, клиент обратился в вашу оконную компанию, чтобы заменить деревянное остекление балкона на пластиковое. Он ожидает, что на балконе будет тепло, не появятся конденсат и плесень. Но чтобы этого добиться, нужно учесть множество нюансов. О них дальше — в достаточно подробной инструкции.

1. Выяснить потребности клиента

При остеклении балкона мы должны исходить из задач клиента. Поэтому сначала нужно говорить не про стоимость — а узнать, что он хочет получить в итоге. Когда вы четко понимаете, как заказчик собирается использовать это помещение — легче подобрать оптимальное решение. И возражений по цене будет гораздо меньше.

Бывает, клиент хочет теплый балкон, но подешевле и попроще. Нужно объяснить, что с таким вариантом придется покупать обогреватель и тратить электричество. А если поставить качественное остекление и правильно утеплить стены и пол, заботиться о дополнительном отоплении не придется.

2. Показать преимущества качественной фурнитуры

На балконе ветровые нагрузки выше, чем на других окнах в квартире, поэтому здесь я рекомендую ставить скрытолежащую фурнитуру. Если взять стандартную петлевую группу — там есть верхняя петля, где зажимается уплотнитель. В этом месте с улицы поступает воздух. Иногда клиенты возмущаются: «Я стою возле окна — как будто дует». Можно поднести руку к петле и убедиться в этом. А скрытая фурнитура обеспечивает максимальную герметичность створки.

Надо также рассчитывать, как будет использоваться конструкция. Некоторые хотят открывать все нараспашку, чтобы было много солнечного света и воздуха в комнате. Но из-за постоянной нагрузки на крепеж и петли ресурс фурнитуры уменьшается. Если это обычная фурнитура — со временем цапфы цепляются, створка плохо закрывается, проседает. Значит, по дизайну будут ограничения — нужно проектировать небольшие створки. Если фурнитура правильная, где есть роликовый подниматель — таких проблем не будет.

3. Рекомендовать профиль и стеклопакеты максимальной толщины

По моему опыту, если балкон будет использоваться как рабочее или жилое помещение, то остекление должно быть лучше, чем во всей квартире. Потому что на балконе со всех сторон — холодные стены. В идеале нужно ставить пятикамерный трехконтурный профиль толщиной 70−80 мм. То же самое можно сказать про стеклопакет — чем толще, тем лучше.

Если клиент хочет устроить на балконе зимний сад, помещение должно быть стойким к влажности и промерзанию. Но там обычно не нужна максимальная температура. В таком случае подойдет стандартный стеклопакет 32−40 мм двухкамерный. Но с напылением с внешней и внутренней стороны — чтобы не выходило тепло, а летом солнце не нагревало помещение.

Если же это большая лоджия и там будет рабочая зона или игровая комната, то нужны уже теплопакеты в четыре стекла толщиной от 50 мм. Так помещение точно будет тихим и теплым с минимальным обогревом.

Остекление навесного балкона. Фото: «ЭлитБалкон»

4. Продумать систему проветривания и детской безопасности

В холодную погоду из откидных створок может сильно дуть. И тогда гораздо комфортнее использовать контролируемое проветривание — через врезной или накладной клапан. Другой вариант — поставить настенный проветриватель. Тогда воздух с улицы будет еще и фильтроваться.

Отдельно нужно обговорить с клиентом, будут ли в квартире дети. Если да, то рассказать обо всех способах защиты. Это детские замки, ограничители открывания, специальные москитные сетки.

Подбирать комплектующие лучше вместе с заказчиком. Так он будет понимать, из чего складывается итоговая сумма. А еще — какие проблемы могут возникнуть, если пытаться сэкономить. В результате мы полностью удовлетворяем запрос клиента без добавления избыточных функций. Конструкция будет выполнять свои конкретные задачи: сохранять тепло, не пропускать влагу, обеспечивать приток воздуха и безопасность детей.

О том, какая теплоизоляция подходит для балконов и какую отделку рекомендовать клиенту в зависимости от назначения помещения, читайте дальше →.

Владимир Кожушко,
президент Союза Оконщиков и владелец компании «ЭлитБалкон»

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.

Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Комментарии

Читайте также:

Instagram post — 1279

Нужно действовать на опережение: главные тенденции в строительстве коттеджей в 2024 году

Продолжаем серию статей для руководителей и менеджеров оконных компаний. Наши эксперты делятся наблюдениями о рынке частного домостроения, рассказывают о трендах и полезных решениях в ИЖС. Сейчас вы читаете третью часть. В ней говорим об общих тенденциях в строительстве частных…
Instagram post — 1308

3 причины делать регулярные видеообзоры продукции

Не все компании осознают важность социальных сетей — у многих нет аккаунтов, или группы просто заброшены. Некоторые оконщики периодически публикуют контент, но не делают регулярные видеообзоры окон, дверей, порталов. Из-за этого упускают прибыль — а потенциальные заказчики…
Instagram post — 1296

Как отраслевые мероприятия помогают оконным компаниям продвигаться: итоги фестиваля «Архигеш-2024»

В феврале SIEGENIA впервые побывала на фестивале «Архигеш» — в качестве спонсора спортивной команды. В мае архитекторы, которые участвовали в мероприятии, планируют посетить шоурум в московском офисе SIEGENIA и пространство компании на выставке MOSBUILD. Как коллаборация с командой архитектурно-спортивного фестиваля…