Как оконной компании построить сервис, чтобы клиенты возвращались с новыми заказами и приводили друзей

Если у компаний одинаковые цены и похожие продукты, выделиться можно только хорошим сервисом. Улучшение сервиса дает возможность уйти от конкуренции по ценам и сосредоточиться на качестве обслуживания клиентов.

Еще в 2019 году исследование международной консалтинговой сети KPMG показало, что российские потребители больше всего ценят индивидуальный подход, добросовестность и скорость обслуживания. В статье расскажем, как правильный сервис помогает оконным компаниям привлекать клиентов и увеличивать продажи.

Особенности сервиса в оконной отрасли

Для покупателя окна одинаковые, фурнитура и профили отличаются только названиями. Клиенты давно привыкли к стандартным предложениям, скидкам, акциям. Но одним компаниям люди доверяют, обращаются к ним повторно и рекомендуют знакомым, а о других оставляют негативные отзывы или забывают сразу после установки окон.

Вот две ключевые особенности качественного сервиса в оконной компании.

1. Важно выполнять всю работу, не заставляя клиента делать уборку или искать мастеров. Покупая окна, клиент обычно рассчитывает, что больше платить не придется. Компания должна на 100% соответствовать ожиданиям заказчика.

Дополнительные услуги и варианты конструкции приносят прибыль, поэтому их использование экономически оправдано. Но так происходит не со всеми видами сервиса — большая часть услуг и затрат на заботу о клиенте «отбивается» далеко не сразу.

2. Не ждать бонусов сразу — затраты на сервис окупаются в будущем. У клиентов в этой отрасли — длинный «жизненный цикл». С качественными окнами повторная покупка может произойти через 20−30 лет, поэтому нельзя рассчитывать, что клиент обратится в ближайшее время. У сервиса в оконной отрасли другая цель: сделать одного клиента довольным, чтобы пришли другие.

Из-за большого «жизненного цикла» в оконной отрасли плохо работают обещания — нужен именно сервис. Человек узнает о заботливом отношении и качественном сервисе во время или после окончания работ. И от мнения клиента зависит, придут к вам его знакомые или выберут другую компанию.

Из-за обилия оконных компаний, посредников, мелких и крупных фирм, покупателю трудно выбрать подходящую организацию. В таких условиях решающую роль играют рекомендации знакомых — большинство владельцев квартир хоть раз в жизни меняли окна. Покупатель может не помнить всех подробностей, поэтому «послевкусие» от сервиса выходит на первый план.

Половина страницы региональной газеты. Иногда реклама окон занимает до трех страниц

Варианты расширенного сервиса в оконных компаниях

Все включено по умолчанию. Например, партнер SIEGENIA из Саратова «Пластконструктор» использует только максимальную комплектацию порталов PSK Comfort. Александр Цаплин, директор компании, рассказывает, что заказывает комплекты сразу полным составом. Так получается дороже, зато заказчик не обнаружит, что на нем сэкономили и «забыли» установить заглушку, декоративную накладку или другую мелочь.

Забота о клиенте. Дмитрий Эктов считает, что при работе с заказчиком важны пунктуальность и соблюдение сроков. В компании «Оконный континент» принято предупреждать о визитах замерщика и монтажников, назначать время в интервале не более двух часов. В условиях московского трафика это настоящий подвиг.

Предложение премиум-сегмента. Если в ассортименте компании есть продукты разных классов — покупатель может заказать то, что нужно, а не выбирать из ограниченного списка.

Расширенные гарантийные обязательства. Еще один пример сервиса от компании «Оконный континент» — бессрочные гарантийные обязательства.

Обзвон после покупки. Вариант используется во многих оконных компаниях. Иногда даже удается продать дополнительные товары. Юлия Корсуновская, ведущий менеджер по продажам в «Алтайстройпласт», использует звонки, чтобы убедиться: с окнами все в порядке. Юлия собирает обратную связь и заодно вдохновляется: компания продает фурнитуру TITAN axxent 24+ и порталы PSK Comfort, так что обычно все довольны качеством. Отзывы помогают лучше понять возможные проблемы после покупки.

Например, в строительной компании GOOD WOOD есть неофициальное предложение: если заказывать отделку дома в другой компании, то инженер технадзора бесплатно принимает работу. Мотивация простая: если отделку выполнят некачественно, то будут искать виноватых — и первые в этом случае под раздачу попадут строители. Бесплатный технадзор показывает заказчику заботу компании, а строителей защищает от проблем.

Что стоит запомнить:

  • Качественный сервис — хороший способ выделиться на фоне других компаний с одинаковыми предложениями.
  • Если на первом месте — деньги, а клиенты и сотрудники — только инструменты, то никакие индексы удовлетворенности, умные слова и книги не помогут.
  • Хороший сервис — это когда у компании все есть и заказчику не приходится выбирать одно из типовых решений.
  • Забота не должна ограничиваться рекламными обещаниями: важно уделять клиенту внимание во время и после остекления.
  • Качественное гарантийное обслуживание — основа сарафанного радио.
  • Затраты на сервис окупаются, но не сразу. Это выражается в лояльности, повторных обращениях и рекомендациях.

Комментарии

Читайте также:

Instagram post — 1282

Интервью главы представительства SIEGENIA в России: итоги 2023 года

SIEGENIA подводит итоги 2023 года и делится планами на 2024. В серии статей Олег Ардатовский, глава представительства SIEGENIA в России, рассказал, что сейчас происходит на оконном рынке, какие тренды будут актуальны и какие продукты SIEGENIA появятся…
Обложка блог

Окна без рекламаций: как дилеру оформить техническое задание на завод

Площадь остекления в новом строительстве стала больше. Архитекторы разрабатывают проекты с панорамным остеклением, со вторым светом. Появилось много вариантов конфигурации, цвета окон и дверей, стекла с разными функциями. Чтобы конструкции работали надежно и безопасно, нужны инженерные…
Instagram post — 1172

Как незнание инструкций приводит к рекламациям: разбираем 4 ситуации на примере порталов

Представьте — сезон, а вам срочно нужен специалист по монтажу. Обязательно с опытом — чтобы не тратить время на подготовку. Есть хороший кандидат: в резюме по опыту всё — от установки глухого окна до портала. Кажется, вот оно — и берете его на работу. Но спустя…