Представьте ситуацию: клиент хочет поменять окна и обращается в разные компании. В первой — менеджер расспросил о размерах и количестве окон, выдал предложение и сумму, но ничего не пояснил. Клиент позвонил во вторую — там менеджер рассказал подробно о фурнитуре, профилях, возможных вариациях, сразу предложил дополнения и улучшения. Клиент растерялся от обилия информации — взял паузу, чтобы подумать. В третьей компании менеджер выслушал пожелания, задал вопросы, предложил варианты. В итоге — подобрал подходящее […]
Работа с персоналом
Сотрудники отдела продаж практически не выполняют планы. Несмотря на систему наставничества, новички так и не научились продавать и правильно подводить к покупке — теряются и сворачивают диалог. В итоге все держится на опытных менеджерах, но и они от нагрузок просто выгорают. Есть вариант это исправить — составить скрипты продаж для типовых ситуаций. Например, для отработки возражений. А как это сделать — рассказываем дальше. Время чтения — 8 минут. Скрипт — не просто заученный сценарий, […]
Не всегда на вакансии откликаются подходящие кандидаты, HR и руководитель напрасно тратят время на просмотры резюме. В это время сотрудники перерабатывают, выгорают — и уже сами готовы уволиться. Компании приходится отказываться от заказов и терять деньги. Если грамотно составить объявление о вакансии — получится сэкономить время на поиске: будете выбирать только из подходящих откликов. Поговорили с Еленой Савенковой, HR-практиком с 15-летним опытом. И собрали рекомендации, как написать текст вакансии и быстро найти […]
Это статья для руководителей оконных компаний: владелец компании «Добрострой» Евгений Новожилов на личном примере рассказал, какие навыки помогают избежать ошибок в управлении оконной компанией. В первой части Евгений назвал 7 основных навыков директора, которые помогают развивать бизнес. Сейчас вы читаете вторую часть. В ней подробно поговорим о том, как подготовить команду к плановым изменениям и внедрению нового. Слово Евгению. Время чтения — 5 […]
Если менеджера не контролировать — он ошибается, теряет клиентов, вредит репутации компании. Но и тотальный контроль не нужен — это снижает мотивацию, и сотрудники не проявляют инициативу. Способы контроля во многом зависят от опыта менеджера. К новичкам и сотрудникам со стажем нужен разный подход. Рассказываем, как следить за работой менеджеров с разным стажем и как найти баланс между контролем и доверием. Время чтения — 7 минут. Для новичков — контроль действий В первые полгода, пока новый […]
Предыдущая статья: Зачем оконной компании база знаний и как ее сделать Эта статья — шаблон из примерных блоков для базы знаний. Возьмите их за основу и наполните вашей информацией, конкретными данными и примерами. А в конце статьи — ссылка на шаблон в GoogleDocs. Добавляйте в базу знаний фотографии и схемы работы ваших продуктов, скрипты продаж, советы, описания услуг. Регулярно обновляйте, чтобы в документе всегда была актуальная информация и обмен опытом. Тогда база […]
Когда в оконную компанию приходит новый менеджер, его нужно обучать. Обычно будущему продавцу дают почитать методички и инструкции. А иногда более опытные менеджеры рассказывают, как работать с клиентами, показывают оконные программы. Но всех тонкостей не расскажешь — это очень долго. В итоге менеджер ошибается в расчетах, теряет клиентов, приносит убытки. Часть проблем с обучением можно обойти, если составить базу знаний. Это такой документ, в котором собрана […]
Бывает, что на объекте проблема с остеклением — нужно срочно найти подходящую деталь, а спросить не у кого. Или менеджеры не понимают, как работать с фурнитурой. Если вы сотрудничаете с SIEGENIA, то сможете найти решение за пару минут — позвонить нашему представителю в своем регионе. Это человек, который глубоко разбирается в продукции, знает все ее особенности и напрямую работает с оконными и строительными компаниями. Региональный представитель полезен не только в критических ситуациях — он помогает оконной компании осваивать […]
Случается, что менеджер ошибается — и в компании начинаются проблемы. Клиент ругается, требует вернуть деньги или заменить остекление, пишет гневные отзывы. Руководитель злится, вызывает провинившегося продавца, лишает его премии, вычитает убытки из зарплаты. Менеджер обижается, ошибается чаще или вообще увольняется. Мы пообщались в Телеграм-канале SIEGENIA с оконщиками и выяснили, что они делают в такой ситуации. А еще добавили своих советов по этой теме — как реагировать […]
Клиенты опять ушли и не заказали окна. Менеджеру все объясняли, рассказывали, показывали. Нанимали с опытом, дали доступ к внутренней документации, отправляли на стажировку в центральный офис. И вот очередные клиенты после общения с ним уходят со словами «мы подумаем». Почему они не купили? Что произошло? Как с этим бороться? Возможно, дело в подготовке — важно, чтобы менеджер не только хотел продавать, но и умел это делать. Мы собрали четыре способа прокачки менеджера, которые […]