Идеальное окно: о каких функциях стоит рассказать клиенту

Когда клиент приходит в оконную компанию, менеджер спрашивает: «Какое окно вам нужно?» Бывает, что заказчик изучил сайт, все опции и определился с комплектацией. Но чаще он знает, чего хочет в плане дизайна — формы, цвета, ширины створок — и плохо понимает функции.

Владимир Кожушко, владелец «ЭлитБалкон», рекомендует сразу рассказать об оптимальных параметрах окна. Тогда заказчик поймет их важность и сможет выбрать себе «идеальное окно». А компания — повысить чек и при этом ничего не навязывать. Слово Владимиру.

Время чтения — 6 минут.

Презентуйте параметры «идеального окна»

Менеджеры не любят отвечать за клиента на вопрос, что такое идеальное окно. Обычно они фиксируют пожелания заказчика и делают расчет. Клиент не хочет переплачивать — и выбирает самую простую комплектацию.

Со временем вскрываются проблемы: в мороз и при сильном ветре от окна идет холод, в жару помещение перегревается, от полива цветов стала больше влажность — на стекле конденсат, на откосах плесень. Все потому, что заказчику сложно самому разобраться и предугадать, как будет функционировать окно в зависимости от погодных условий и сколько прослужит.

У специалистов оконной компании опыта больше, поэтому я рекомендую в самом начале презентовать максимально удобное и эффективное окно. Причем так, чтобы клиент всё понял. Тогда он сможет определить, какие параметры важны прежде всего для него.

Лучше провести презентацию на образцах в офисе. Для сравнения показать фото проблемных окон. На объекте можно использовать тепловизор, приборы для измерения уровня влажности и углекислого газа. Это всегда убеждает лучше любых аргументов.

Покажите, что делает окно энергоэффективным

В регионах, где зима холодная, важно предусмотреть максимальную изоляцию. Конструкция должна компенсировать перепады температуры на улице, не пропускать холод и влагу через петли и стыки. Те же требования к окну будут и для защиты от перегрева в жаркие дни.

Вот что, по моему мнению, должно быть в «идеальном окне».

Максимально широкая рама и толстый стеклопакет

Чем толще оконная конструкция — тем теплее будет помещение. Если климат холодный, стоит использовать профиль 70 мм или 80 мм, пяти- или шестикамерный.

Стекло занимает в окне большую площадь. И оно холоднее, чем профиль. Чтобы устранить потери тепла, нужно предусмотреть стеклопакет не 32 мм, а 40 — или, по возможности, все 50 мм. Принцип тот же, что и с рамой — чем больше камер, тем лучше.

Широкая рама и толстый стеклопакет компенсируют разницу температур внутри помещения и с улицы — не будет конденсата. Летом тоже будет полезный эффект — меньше перегрева.

Подставочный профиль

Линия, где подоконник примыкает к раме, при температуре -10° становится еще холоднее, чем стекло. Там может появиться конденсат, иней и даже наледь. Решение — установить теплый подставочный профиль. Тогда в мороз эта зона будет такой же теплой, как и все окно.

Скрытая фурнитура

Внутренняя часть створки вентилируется — там есть приток воздуха. Поэтому через обычные петли в верхней части рамы тянет холодом. А скрытая фурнитура позволяет максимально изолировать помещение. Это и по дизайну лучше — нет лишних видимых элементов.

Профессиональный монтаж

Качество установки не менее важно, чем сама конструкция. Кроме выполнения основных регламентов, я рекомендую использовать профессиональную монтажную пену и заделывать все монтажные швы герметиком. Потому что лента не работает — ее или срывают строители, или она сама отходит, если приклеена неправильно.

Правильная установка подоконника

Он не должен выходить больше чем на 10−20 мм за край стены и перекрывать радиатор. А если ширина свыше 300 мм, то правильно сделать приток теплого воздуха от радиатора к стеклопакету через канал под подоконником. В этом случае работает конвекция — и конденсата нет. Другой вариант — подобрать теплосберегающий алюминиевый подоконник.

Предложите дополнительные функции

«Идеальное окно» — это не только рама, створка и подоконник, а целая система. Она должна решать все возможные проблемы. На мой взгляд, обязательно нужно предлагать дополнительные опции. Вот на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Теплые откосы. Если использовать панели из полистирола, не будет скапливаться влага. Подойдут сэндвич-панели, с двух сторон покрытые пластиком, или с покрытием для нанесения штукатурки.

Система проветривания. Мы ставим максимально герметичную конструкцию, чтобы можно было работать или отдыхать у окна и не заболеть из-за холода и сквозняка. В итоге помещение изолировано — притока воздуха вообще нет. Через какое-то время люди будут чувствовать себя некомфортно. А постоянно открывать окна неудобно.

Решение — приточный клапан в верхней части окна. Я рекомендую врезать его не в створку или ручку, а сразу в раму. Так оконная конструкция не будет охлаждаться. А еще — установить привод для открывания и закрывания с помощью шнура. Иначе придется тянуться к клапану, нести лестницу или вставать на стул.

Проветриватель AEROMAT flex HY 3 °F с регулировкой уровня влажности и переключателем на 3 положения

Иногда также нужно предусмотреть детскую безопасность, защиту от взлома, функциональные матовые подоконники.

На примере «идеального окна» клиенту легко разобраться, как работает оконная конструкция. Он уже понимает, какие опции для него важны. Меняется отношение к стоимости: лучше заплатить один раз и закрыть все проблемы, чем сэкономить и ждать неприятностей. В итоге соглашается на качественное окно, а не попроще и подешевле.

Владимир Кожушко,
президент Союза Оконщиков и владелец компании «ЭлитБалкон»

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.

Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Комментарии

Читайте также:

Обложка блог

Заявок много, а продаж мало: кто виноват и что делать

В сезон менеджерам приходится работать как на конвейере — заявки идут потоком, нет времени вникать в проблемы клиентов. Главными вопросами становятся: сколько окон, какой профиль и стеклопакет — данные для внесения в программу. По сути люди превращаются в калькуляторы.…
Обложка блог

Прокачиваем навыки продаж в игре — клиент не уйдет без заказа

Чтобы обучать менеджеров по продажам, есть много инструментов. Стандартно используют базы знаний, скрипты, тренинги. Или — игры. На первый взгляд организовать игру — целая история: надо придумать сценарий, выделить время, собрать всех. На деле все…
Instagram post — 1288

SIEGENIA продолжает развитие в России и адаптируется с учетом потенциальных рисков: что изменится в 2024 году

SIEGENIA подводит итоги 2023 года и делится планами на 2024-й. В серии статей Олег Ардатовский, глава представительства SIEGENIA в России, рассказал, что сейчас происходит на оконном рынке, какие тренды будут актуальны и какие продукты SIEGENIA появятся…