Мало продаж — виноваты сотрудники. И еще 4 проблемы

В сезон и не сезон количество продаж разное — это нормально. Но когда продаж немного даже в сезон — стоит разобраться, что не так. Может показаться, что все дело в менеджерах. Да, бывает, они допускают ошибки в диалогах с клиентами, и те уходят без заказа. Но иногда стоит детальнее изучить ситуацию. Так, может оказаться, что проблема — в сайте компании, ценах на готовые изделия или некомпетентном замерщике.

Время чтения — 8 минут.

Клиент ушел без заказа: в чем ошибся менеджер

Факт: менеджер работает на передовой общения с клиентом — каким будет итог, во многом зависит от первого диалога. Есть ряд ошибок, которые повторяются из раза в раз — и из-за них разговор заканчивается без результата. Если не отработать проблемные моменты, продажи увеличить не получится.

Вот какие ошибки менеджеры чаще всего делают:

⭕️ Не выявляют потребности. Задают клиентам вопросы, которые просто помогают сделать расчет в оконной программе: какие размеры окна, как будет открываться, какой профиль и стеклопакет. Но заказчик в этом не разбирается — ему сложно сделать правильный выбор. В итоге: менеджеру кажется, что он выявил потребности, на самом деле — нет.

⭕️ Определяют ценности клиента по себе. Большинство считают, что для заказчика на первом месте стоит цена, и ведут диалог исходя из этой установки. Но клиенту может быть важнее его спокойствие — заплатить и забыть про окна на 30 лет.

⭕️ Неправильно рассказывают о цене. Делают расчет и озвучивают цену клиенту — при этом не поясняют, из чего она складывается. Заказчику непонятно, откуда взялась такая сумма — он уходит со словами «я подумаю».

⭕️ Не «прикрывают» стоимость. Либо сразу называют сумму, либо заканчивают на этом диалог. Но с точки зрения психологии это работает в минус — люди лучше запоминают то, что слышат в начале или в конце. Если стоимость показалась слишком высокой — клиент даже не станет слушать дальнейшие пояснения. Лучше, если сумма будет в середине диалога.

⭕️ Не предлагают замер или упоминают вскользь. Скорее всего — боятся услышать отказ. Фактически получается, что менеджеры просто консультируют клиента, но не продают.

⭕️ Не отрабатывают возражения. Даже если в скриптах все прописано — в реальном диалоге теряются и не используют фразы, которые помогут снять возражения. Клиенту кажется, что его хотят обмануть, и он просто уходит.

Прокачать навыки и уменьшить количество ошибок менеджерам помогут обучающие игры и грамотно прописанные скрипты.

Заказчик передумал: кто из сотрудников повлиял на это

Может показаться, что количество продаж зависит только от менеджера. Но на самом деле — замерщик или монтажники не меньше влияют на желание клиента продолжить сотрудничество. Например, некомпетентный или неряшливый замерщик может испортить впечатление о компании. Или если бригада учится устанавливать сложную конструкцию на глазах заказчика — он может и вовсе отказаться от заказа.

Замерщик. Если менеджер качественно отработал заявку и записал на замер — будет ли продажа, целиком и полностью зависит от замерщика.

Условно можно выделить 3 типа замерщиков. Вот как каждый из них влияет на решение клиента заключить договор:

Монтажники и сервисные мастера. Кажется, они приходят к клиенту, когда договор заключен, и напрямую на продажи не влияют. Но представьте ситуацию: монтажники пришли на объект и при клиенте ругают работу замерщика. Или сервисный мастер ездил на объект несколько раз, но проблему устранили только после жалобы руководителю. Все это портит репутацию компании — вряд ли клиенты захотят ее рекомендовать.

Поэтому важно грамотно подбирать персонал. Перед началом сотрудничества — протестировать кандидата, чтобы выяснить его экспертность и компетентность.

А в дальнейшем — контролировать работу. Допустим, руководитель или его помощник могут обзванивать каждый день 5 клиентов и собирать обратную связь. Проверять по чек-листу, как отработал замерщик или менеджер. Так получится сразу выявить проблемы и оперативно скорректировать работу.

Мало обращений в компанию: 4 возможные проблемы

Не всегда дело только в сотрудниках. Иногда на продажи влияют неочевидные причины — например, как оборудован офис компании или какие фотографии размещены на сайте.

Вот что еще может влиять на заказы:

1. Недостоверная информация на сайте. В идеале — все должно быть по факту: понятные описания и цены как они есть. Но может показаться — честностью заказчиков не заполучить. Обязательно нужны «премиальность» и нереальные скидки. Поэтому некоторые компании все же приукрашивают информацию.

Также бывает, под ценой и фотографией полноценного окна мелким шрифтом указывают размер 1×1 м. Это вводит клиента в заблуждение — скорее всего, он не видел плохо заметное уточнение. В итоге — заказчик рассчитывает на одну сумму, а ему предлагают установить окно по более высокой стоимости. Скорее всего, он не захочет связываться с такой компанией.

2. Высокая цена — не в рынке. Для начала стоит провести мониторинг рынка — и узнать цены конкурентов. Например, можно вызвать представителя в коттедж или квартиру и попросить на месте просчитать стоимость остекления.

Если цена конкурентов на такую же конструкцию слишком низкая — стоит выяснить почему. На это может быть несколько причин:

3. Негативные отзывы в интернете. Обычно клиенты проверяют сайты с отзывами перед тем, как сделать заказ. Хорошо, если все клиенты ставят компании пять звезд, но так бывает не всегда. Заказчику могла не понравиться какая-то мелочь — он оставил негативные комментарии в интернете. Репутация испорчена. Поэтому важно отслеживать комментарии и грамотно отвечать даже на плохие отзывы.

4. Нет образцов в офисе. Для клиентов они работают убедительнее всего — их можно потрогать, закрыть и открыть окно, разобраться, как работает портал. Также они наглядно показывают отличия между разными видами профилей и фурнитурой.

Менеджерам будет проще продавать, если они смогут показывать клиентам готовое остекление и рассказывать о деталях окна. Например, SIEGENIA предоставляет менеджерам и замерщикам кейсы, в которых компактно уложены все детали фурнитуры. Их удобно брать с собой на замеры.

Так выглядит кейс с образцами фурнитуры TITAN AF от SIEGENIA. Это стационарный вариант для офисов продаж. Для сотрудников по замерам есть переносная версия кейса, чтобы можно было рассказать клиенту о продукте на объекте

В видеоролике подробно рассказали, из чего состоит кейс, и показали, как его использовать:

Чтобы узнать больше о продуктах и сотрудничестве — обратитесь к региональному представителю SIEGENIA.

Главное: как повысить продажи

  1. Регулярно проверять качество работы менеджеров, замерщиков, монтажников и сервисных мастеров.
  2. Обновить информацию на сайте и сделать ее понятной и достоверной.
  3. Грамотно обосновывать цену изделий.
  4. Установить образцы в офисе.
  5. Отвечать на негативные отзывы.

Эксперты статьи

Алена Ковалева,
бизнес-тренер, проводит обучение менеджеров оконных компаний

Юлия Осокина,
директор по развитию оконной компании ООО ПСК «Топ Стиль» г. Новосибирск, бизнес-коуч, консультант MBA

Владимир Кожушко,
владелец «ЭлитБалкон», работает в оконно-балконном бизнесе с 1998 года

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.

Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Комментарии

Читайте также:

Instagram post — 1289

5 ошибок застройщика, из-за которых оконная компания может потерять деньги и репутацию

Оконные компании, которые работают с застройщиками, часто сталкиваются с ошибками в проектах. По опросу SIEGENIA, 63% оконщиков встречают в документации нарушения габаритов, а 54% — отсутствие четких требований к остеклению. Это не удивительно. В России целенаправленно учат проектировать СПК…
Instagram post — 1204

«Вау-эффект снимает возражения»: ГК Werker о замках KFV

Флагманский продукт компании Werker — входные двери бизнес- и премиум-класса. Изначально разработчики поставили цель создать оригинальный дизайн и предусмотреть все нюансы эксплуатации дверей в холодном климате. Одной из задач было подобрать замки: чтобы дверь легко…
Обложка блог

Рост продаж на 25%: сервис 360° — кейс ГК «Консиб»

2020 год. ГК «Консиб» впервые знакомится с продукцией SIEGENIA и новой партнерской программой. 2022 год. «Консиб» стабильно получает заказы на порталы и замки SIEGENIA. Продажи растут, отзывы клиентов и показатели дилеров — радуют. Начать работу с высокомаржинальными…